Как материальный дизайн вызвал эволюцию в веб-дизайне

За последние несколько лет в интернете появились тысячи и тысячи статей о различных подходах, теориях, тенденций в веб-дизайне. Какие то подходы и идеи были восприняты сообществом дизайнеров и разработчиками с живым интересом, какие то прошли незамеченными. Несомненным остается факт, что некоторые основные принципы и тенденции в тренды дизайна были заложены такими гигантами отрасли, как Apple, Google и Microsoft. В этой статье вы познакомитесь с новейшей историей веб-дизайна.

WEB 2.0

Пожалуй, первым подходом к веб-дизайну можно отметить подход Web 2.0. Первые стандарты этого подхода были сформулированы в начале 2000-х годов. В этот период появились на свет такие проекты, как Facebook, WordPress, YouTube и другие значимые игроки отрасли. Отличительными особенностями данного стиля:

  • линейные фоновые заливки
  • глянцевые иконки
  • специальные бейджи, значки, иконки
  • закругленные углы
  • элементарные градиенты

Сквеморфизм

Следующим этапом в развитии дизайна стал подход под всеобъемлющим термином сквеморфизма при котором все элементы веба должны выглядеть реалистично, как в реальном мире. Элементы интерфейсов брались из реальной жизни из реальных физических объектов и внедрялись в дизайн сайтов

Компания Apple в это время со своими инновациями была одним из самых больших приспешников и идеологов данного подхода. В течение длительного времени, сайты и приложения имитировали различные физические объекты и структуры - кожа, дерево, бумага, стекло, природные явления и пр.

Metro и начало современных плоских интерфейсов

В 2010 году компания Microsoft представила свой подход к дизайну - Metro, некоторые элементы которого были реализованы в Windows 8. Некоторые дизайнеры живо подхватили эту идею и на ее принципах было построено огромное количество сайтов и приложений. В Metro основной упор был сделан на плоских элементов и типографике.

Microsoft рассчитывала и надеялась на то, что новый подход к дизайну обеспечит единый подход к прототипированию и дизайну интерфейсов на различных устройствах: ПК, ноутбуках, смартфонах, планшетах, терминалах и пр. В это же время Apple начала внедрять упрощенные, минималистичные элементы интерфейсов - этим и знаменуется "эпоха" в стиле плоского дизайна.

Twitter Bootstrap

В 2011 годы в свет вышла библиотека Twitter Bootstrap. Она появилась в качестве простой библиотеки, но стала полезным и массовым инструментов дизайнеров и разработчиков. С помощью Bootstrap'a стало возможным быстро разрабатывать, как сайты, так и приложения, которые отлично смотрелись на различных устройствах.

Борьба между плоским дизайном и сквеморфизмом

В 2013 году борьба между сторонниками подходов плоского дизайна и сквеморфизма достигла своего апогея. В сети появилось множество тем-холиваров по вопросам подхода к дизайну приложений.

Пожалуй, выразить противостояния приверженцев этих двух подходов словами выражать долго, лучше это иллюстрирует следующее изображения и станет понятным, какая была борьба между ними.

Материальный дизайн

Подход к дизайну под названием Материальный дизайн официально был введен компанией Google в 2014 году. Так как продукты и сервисы компании Google выглядели по разному на разных устройствах и сайтах и общий подход был противоречивым - один и тот же сервис мог выглядеть по разному на разных платформах и устройствах, то компания решила озадачится этим вопросом и стала претворять в жизнь подход к однотипным дизайнам, основанным на совмещении подходов сквеморфизма и плоского дизайна. В результате появилась эта концепция, метафорой которой лег лист бумаги с различными реалистичными и не очень эффектами.

Что нас ждет дальше?

Ни один из вышеупомянутых подходов не может быть классифицирован как революционных подход в мире дизайна - это всего лишь маленькие элементы большой конструкции, мутируя, вбирая в себя различные подходы, интерпретации, со временем приводящие к каким то новым тенденциям - это постоянный процесс эволюции.

Тенденции подходов к дизайну

1614