Семь мифов о пользовательском опыте

Несмотря на то, что веб-дизайн стал сегодня остро необходим буквально всем, многие клиенты до сих не имеют четкого представления зачем им вообще нужен сайт. Обычно это объясняется необходимостью «присутствия в Интернете», но это желание слишком расплывчато, и по сути ни о чем не говорит.

Вот почему пользовательский опыт или дизайн UX так востребован: это свежий подход к процессу дизайну. Он ставит во главу угла простоту и доступность использования продукта, отодвигая на второй план нагромождение бесполезных опций и дизайнерских элементов. Одно из главных предназначений дизайна UX — нахождение правильного баланса между удовлетворением нужд пользователя и достижением коммерческих целей на сайте.

Из-за того что дизайн UX — сравнительно свежая концепция, в этой области существует немало мифов, начиная от обычных недоразумений, заканчивая серьезными недоразумениями, которые сказаться на качестве проекта.

Мы собрали семь самых популярных легенд о дизайне UX, которые хотим разрушить прямо сейчас.


1) UX необязателен

У любого бизнеса есть пользовательский опыт. Просто не все занимаются разработкой этого опыта. Когда ваша компания посылает инвойс, тон сопроводительного обращения может быть выдержан в стиле бренда, а может быть шаблонным. Оба подхода приведут к оплате счета, однако лишь один из них повысит шансы на то, что к вам обратятся снова. Когда кто-то на вашей фирме отвечает на телефонной звонок, он может ответить в том же настроении, в котором выполнен ваш сайт, а может просто набурчать в трубку. Оба подхода приведут к общению с пользователем, но лишь один из них создаст нужное и целостное впечатление.

Подумайте о таких решениях, как предлагают Netflix. С их помощью вы можете смотреть контент на своем телефоне, когда путешествуете, а по возвращению домой продолжить с того же места по ТВ. Это пример хорошо продуманного UX. Если бы Netflix не объединили бы два девайса, они продавали бы тот же продукт, но пользовательский опыт не был бы так приятен.


2) Пользозватели принимают рациональные решения

Это заблуждение погубило не один бизнес. Тысячи, если не миллионы отличных идей провалились из-за того, что их обладатели делали ставку лишь на то, что выбор их продукта —  самое рациональное решение, не подозревая о том, что самое рациональное решение не всегда совпадает с решением людей на целевом рынке.

Иногда субъективные, иррациональные аспекты влияют на решение покупки в большей степени чем логика. Ключ к успеху в том, чтобы найти эти бессознательные механизмы.


3) Вы понимаете ваших пользователей

Это одна из самых распространенных ошибок в бизнес-маркетинге. Вам может казаться что вы знаете своего потенциального клиента и понимаете чего он ждет от вашей услуги, но это почти всегда не так. Вы всегда слишком сильно любите ваш продукт и думаете что остальные должны любить его так же сильно. Единственный способ получить правдоподобное представление — протестировать все что можно и собрать чистые, сравнительные и объективные данные.

Понимание пользователей может возникнуть только на основе глубоких исследований. Если компания делает предположение относительно нужд своих клиентов, она занимается разработкой для себя. Конечно иногда вы можете попасть в цель, но если вы хотите быть уверены в успехе, путь один: исследовать, исследовать и еще раз исследовать.


4) UX — это тип веб-дизайна

Многие до сих пор рассматривают дизайн UX как магическую формулу, которая может «починить» все проблемные места дизайна. Но в действительности UX охватывает весь процесс дизайна и выходит далеко за его пределы. Если бренд — это ценности компании, то UX это то, как эти ценности применяются.

UX играет значимую роль в веб-дизайне, но его важность распространяется далеко за пределы веба, и затрагивает каждый аспект бизнеса, в частности те его части, что предполагают общение с клиентами.


5) UX это только удобство

Несмотря на то, что удобство — это важная часть дизайна UX, не стоит игнорировать и естественные принципы бизнеса, а также специфику целевой аудитории. Чтобы дизайн был эффективен финансово и как инструмент брендинга, нужно изучать стетпень обучаемости и поведенческие-эмоциональные реакции целевой аудитории. Это тоже часть UX и от нее зависит львиная доля успеха.


6) UX — одноразовая работа

Еще одно популярное заблуждение состоит в том, что дизайн UX можно разработать, закончить и забыть о нем. Однако из-за неиссякаемых источников для улучшения и постоянно меняющихся условий на рынке, успеха добиваются только те, кто постоянно следит за изменениями и улучшают пользовательский опыт сообразно им.

Когда речь идет о улучшении дизайна UX, имеется в виду не ребрендинг и не добавление новых каналов общения с пользователями. Изменения должны вноситься в стратегию UX, которая должна пересматриваться с каждым новым решением, принятым в компании.


7) Дизайн UX это всегда новые технологии

В нашу эру новых технологий многие владельцы бизнеса оказываются просто ослепленными множеством новых возможностей. Однако не стоит использовать новые технологии только потому что они существуют, особенно если речь идет об UX. Технически решения — лишь инструмент для достижения цели, которой является улучшение пользовательского опыта. И если они не служат этой цели, то являются пустой тратой времени и усилий.

Помните что дизайн UX создается для клиентов, а они часто не располагают временем и склонностью заниматься самообучением для того, чтобы понять что-то новое. Применение новых технологий уместно только в том случае, если они органично вписываются в вашу стратегию и не раздражают пользователей.


Итоги

Несмотря на то, что важность дизайна UX как бизнес-инструмента признают, слишком много клиентов и дизайнеров воспринимают его лишь как часть веб-дизайна. Это очень далеко от истины. Дизайн UX это всеобъемлющий подход, который охватывает все, начиная веб-дизайном, заканчивая обслуживанием клиентов. В Интернет-магазине дизайн UX охватывает не только дизайн сайта, но и политику возврата товаров. Если речь идет о блоге, то UX-дизайн уделяет столько же вниманию форме подписки, как и процессу отписки от нее.

Очень важно помнить о том, что у каждого бизнеса есть сторона пользовательского опыта, только кто-то выбирает создавать его самостоятельно, а кто-то оставляет этот вопрос на волю случая.

2661